Sunday, February 28, 2016

Брачные обряди

У башкир да и тулвинских татар живет парочку вариантов тюрьмы супружеских чувств. Номером один в списке распространенных обычаев до наших времен сохранился обычай воровство любимой молодой женщины - кыз урлау. Эту форму заключения супружеских чувств утверждают почти все народы мира, вдобавок независимо от ступени цивилизованности граждан.

Однако сразу нужно уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотива супружеских так что общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" умеет нести многообразную смысловую нагрузку. К примеру, отдельные фамильные психологи тяготеют влагать в термин "оттиск брака" такие понятия, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере аллокуция идет об крупнейших формах супружеских взаимоотношений. А в других случаях формой брака могут прозывать характер ситуации, в перспективе каковой заключается брак, узнать больше - подробнее полезные советы.

В нашем случае речь проходит о условиях, в каковых распространяется заключение брачного брака, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издревле имеется обыкновение, по каковой парень обладает несомненное брачное право на девчонку. Таковое разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию возможно отнести браки промежду кузенами, право прихватили в жены вдову брата (все-таки величаемый левират). Аналогично обыкновения допускает брак покупкой, т. Е. Вписанием за невесту особого калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, в каком случае даму похищают из отчего жилища жених да и его друзья.

На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар преобладал брак по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для них данной формы тюрьмы брака кушал единичный ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность находиться обусловлены только обстоятельствами социального характера и постоянно содержались в всяком числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были трудоемкий дорога улучшения. До 18 столетия гигантские семейства оказались исчезать, наметилась направленность к образованию малых семей. Тем не менее, между родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домашних делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю появления на свет детворы. Традиционно господствовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с кое-какими элементами дамского затворничества.

Самый ощутимыми фамильными событиями у татар, как и у прочих народов, имелись свадьба так что появление на свет младенца.

Существовало 3 сорта венчаний: спустя сватовство, уход женщины к возлюбленному без разрешения отца с матерью так что похищение девушки без ее пожелания. Самый встречаемым кушало бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, дальше засылали сват. Опосля заговора родственники невесты начинали быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В период венчания так что на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их казали опекуны. Кончалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора денег за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.