Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар присутствует определенное число вариантов завершения супружеских взаимоотношений. Одним из самых бытующих традиций до наших времен остался обычай воровства возлюбленной девочки - кыз урлау. Эту форму тюрьмы супружеских чувств утверждают обильные народы мироздания, кроме того вне зависимости от степени цивилизованности народа.

И все-таки сразу же требуется уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотива супружеских да и семейных чувств, понятие "форма брака" может быть нести разную смысловую нагрузку. К примеру, некоторые фамильные специалисты по психологии готовы вбухивать в термин "оттиск союза" такие взгляды, словно моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае речь идет об главнейших формах супружеских отношений. В других же случаях формой брака смогут называть характер условия, на фоне какой содержится брачный союз, еще информации - подробнее.

В нашем случае речь проходит об условиях, в коих распространяется заключение брачного союза, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издревле имеется обыкновение, по коей юноша обладает определенное брачное разрешение на женщину. Такое право обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В такую группу реально отнести браки промежду кузенами, право брать в жены вдову брата (все-таки именуемый левират). Аналогично обыкновения дозволяет замужество покупкой, то есть внесением за невесту конкретного калыма. Невероятно распространено у татар так что похищение невесты, в каких случаях девочку грабят из отчего дома жених и его приятели.

На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар доминировал женитьбу по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным с целью настоящей формы заключения союза имелся единый ансамбль обрядов. Отличия могли состоять зависят от всего лишь обстоятельствами социального нрава так что как правило содержались в различном числе приглашенных гостей, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар прошли непростой дорога становления. До 18 века пущие семьи начали исчезать, наметилась направленность к воспитанию недостаточных семей. Но, между родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие рождения детей. Традиционно владычествовала род, базирующаяся на патриархальных основах, с немногими элементами дамского затворничества.

Самому существенными домашними мероприятиями у татар, словно но у других народов, существовали бракосочетание так что рождение ребенка.

Присутствовало 3 типа бракосочетаний: через сватовство, уход девчонки к любимому в отсутствие разрешения отца с матерью да и похищение молодой женщины в отсутствие ее влечения. Особо распространенным бывало бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, потом засылали сват. Потом заговора родичи невесты приступать приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. В эпоху бракосочетания да и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их представляли родители. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора банкнот за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.